Russian version
Main page / Past events / 10-17 November 2008, International Educational Forum in Japan

10-17 November 2008, International Educational Forum in Japan

In the period from 10 to 17 November 2008 in Japan was conducted the International Educational Forum in which participated Russian delegation composed of representatives of the Russian Federation State Duma, heads of regional ministries of education and science, chancellors of higher education institutions, directors of colleges, specialists in the sphere of research, educational and pedagogic activity.

During the Forum the delegates visited several Japanese cities, travelling by bus, by fast train, by air and even on shipboard. The trip around the picturesque and comfortable Japanese cities was a bit tiresome, a bit romantic, but extremely interesting especially for those who visited the Land of the Rising Sun for the first time.

In the first work day Russian delegation made its way down the multistory serpentine roads to Matida city for the purpose of meeting the team of the staff of the secondary school headed by Mr. Tsurukawa. Mr. Tsurukawa was notably disposed to his colleagues from Russia, as for many years he worked in Moscow and educated children of officers in Japanese embassy and joint ventures.

School in Matida aroused a many-sided interest to contemporary engineering and educational process. Taking into consideration the most unforeseen natural cataclysms, the building is constructed using earthquake design. On the roof of the school the swimming pool is situated. In case of a fire the water is directed to fire localization. For the purpose of energy saving, water paths are covered with specific road beds that block the evaporation and therefore cooling of the liquid. Not only energy is saved in school, rain water is also collected and used for technical needs, soap for washing hands is put into grids that are tied to cocks. Common understanding of the reasonable necessity culture can be seen everywhere, even in trifles. Even in classrooms guests noticed Russian maps Ц they must be cheaper in Russia. While communicating with Director of the school, heads of Russian educational institutions expressed their will to establish mutually beneficial collaboration and exchange of experience. In particular Mr. Tsurukawa accepted an offer to visit Samara city from Samara Oblast Ministry of Education and Science that was represented by Dmitriy Ovchinnikov.

Not less interesting and significant was the visit to Akita city. One hour flight from Tokyo gave to our delegates an opportunity to see Japan from the mountain heights. In Akita International University was conducted a meeting with the Governor of the city and representatives of prefecture educational sector. University chancellor Mr.Nakajima presented directors of faculties to the guests and made for them a tour around lecture rooms, library halls and storages, familiarized them with the conditions of dormitory accommodation. At present the university collaborates with institutions of higher education from more than 80 countries including Russia.

The program of Akita city tour included visit to the high school. Accompanied by Director Mr. Mure the delegates walked along study rooms, communicated with professors and students. A well-running study process and excellent study material base enable 80% of graduates to pass entrance examinations to institutions of higher education.

In Akita Prefectural Educational Center accompanied by Director of the Center Ms. Suzuki and professor of the Akita International University Alexander Dolin Russian delegates went on a tour, exchanged their opinions on the topic of organizing the activity of further education clubs. The center is visited by students of educational institutions that belong to Akita prefecture, students of high schools in order to prepare for entrance examinations to institutions of higher education, young parents, housewifes aspiring to self education. The Center helps all persons interested in maintaining active attitude to life, looking for friends, developing their creative abilities.

Education in Japan is closely connected to national traditions, way of life, environment. Respect to nature and to their cities is visually shown in actions of local government and simple citizens. Visit of the traditional Japanese garden and Tokyo Tower completed the view of Japan as a highly developed nation.

Visit to the Sophia International University in Tokyo enabled the delegates of the Forum to get acquainted with the system of learning Russian language by Japanese students. In the University library there is a separate storage of books and publications in Russian. Among those are celebrated Ozhegov dictionary, Russian classic literature, Russian legislation, the central press of Russia.

According to the head of the Russian delegation from the Russian State Duma Pavel Kondrashev and many other Russian delegates, the forum open new opportunities for further collaboration of Japan and Russia on the topic of education, science, mutual enrichment of cultures.

English version
Главная / Проведенные мероприятия / 10-17 Ноября 2008, Международный Образовательный Форум в Токио

10-17 Ноября 2008, Международный Образовательный Форум в Токио

С 10 по 17 ноября 2008 года в Японии проходил международный образовательный форум при участии Российской делегации, в состав которой вошли представители аппарата ГД РФ, руководители министерств образования и науки субъектов РФ, ректора ВУЗов, директора колледжей, специалисты в сфере научной, образовательной и педагогической деятельности.

В рамках форума  делегаты посетили несколько городов Японии, перемещаясь на автобусах, скоростных поездах, самолетах и даже теплоходах. Немного утомительно, немного романтично, но очень интересно, особенно для тех, кто впервые для себя открывал «страну восходящего солнца» состоялись перемещения по живописным и обустроенным городам Японии.

В первый рабочий день российская делегация направилась по многоэтажным серпантинам дорог из Токио в г. Матиду для встречи с коллективом средней школы, который возглавляет господин Цурукава. К российским коллегам у господина Цурукавы особое доброжелательное отношение, так как много лет ему пришлось работать в Москве и воспитывать детей японских сотрудников посольства и совместных предприятий.

Школа в Матиду вызвала многогранный интерес с точки зрения современного инженерного сооружения и учебно-воспитательного процесса. Учитывая самые непредвиденные природные катаклизмы, здание построено с использованием сейсмостойких конструкций. На крыше школы расположен бассейн. В случае пожара вода направляется на локализацию огня. С целью экономии энергии, водные дорожки покрыты специальными полотнами препятствующих испарению, а соответственно охлаждению жидкости. Наглядный пример к уроку по физике. В школе экономят не только энергию, дождевая вода собирается и используется для технических нужд, мыло для мытья рук вложено в сеточки, которые привязаны к кранам. Общее понимание культуры разумной необходимости наблюдается всюду, даже в самых казалось бы мелочах. Даже в классах гости заметили российские географические карты, видимо в России они дешевле. Не осталось без внимания и то, что обучение школьников по некоторым предметам проходит на базе фундаментальных трудов выдающихся мировых деятелей, в том числе и российских. Общаясь с директором школы, руководители российских образовательных учреждений выразили желание наладить взаимовыгодное сотрудничество по обмену опытом. В частности господин Цурукава принял приглашение делегации Министерства Образования и Науки Самарской области, которую возглавлял Дмитрий Овчинников, посетить Самару.

Не менее интересным и значимым прошло посещение города Актиты. Часовой перелет из Токио позволил нашим делегатам увидеть Японию с высоты горных вершин. В Akita International University (Международный Университет Акиты) состоялась встреча с губернатором и представителями образовательной сферы префектуры. Ректор университета господин Наказима представил гостям директоров факультетов и провел по учебным аудиториям, залам и хранилищам библиотеки, ознакомил с условиями проживания учащихся в студенческом общежитии. В настоящее время университет сотрудничает с ВУЗами 80 стран мира, в их числе и российские университеты.

В рамках программы в Аките также состоялось посещение старшей средней школы. В сопровождении директора господина Мюра делегаты прошли по учебным классам, пообщались с преподавателями и учениками. Хорошо отлаженный учебный процесс, великолепная учебно-материальная база позволяет 80% выпускников поступать в высшие учебные заведения.

В Центре народного просвещения Акиты в сопровождении директора Центра госпожи Судзуки и профессора Международного Университета Акиты Александра Долина россияне совершили экскурсию, обменялись мнениями по вопросам организации и деятельности клубов дополнительного образования. Центр посещают студенты учебных заведений входящих в префектуру Акиты, учащиеся старших средних школ для подготовки к поступлению в ВУЗы, молодые родители, домохозяйки, стремящиеся к самообразованию. Центр способствует всем желающим поддерживать активную жизненную позицию, находить друзей, развивать творческие способности.

Вопросы просвещения и образования в Японии тесно связаны с национальными традициями, образом жизни, окружающей средой. Уважительное отношение к природе, своим городам наглядно проявляется в делах местных властей и простых граждан. Посещение традиционного японского сада, башни Tauer в Токио дополнило представление о Японии, как высоко цивилизованной нации.

Посещение университета Sofiya International University (Международный Университет «София») в Токио позволило делегатам Форума познакомиться с системой подготовки изучения русского языка японскими студентами. В библиотеке университета имеется отдельное хранилище книг и изданий на русском языке. Среди них знаменитый словарь Ожегова, русская классика, законодательство РФ, центральная пресса России.

По мнению руководителя российской делегации от аппарата ГД РФ Павла Кондрашова и многих российских делегатов, форум открыл новые возможности для дальнейшего сотрудничества России и Японии по вопросам образования, науки, культурного взаимообогащения.