English version
/ Основное

Экскурсионная программа

Телебашня Tokyo Tower

Была открыта в 1958 году, ее высота составляет 333 метра. В сравнении со знаменитой Эйфелевой башней в Париже, токийская на 10 метров выше и легче почти на 3,000 тонны. Подсчитано, что на окраску башни потребовалось свыше 28, 000 литров оранжевой и белой краски, а для иллюминации зажигают 164 лампы. На башне установлены 14 транслирующих передатчика для 9 телевизионных и 5 FM радиостанций Японии. Для посетителей открыты две смотровые площадки. Первая (главная) расположена на высоте 150 метров, вторая (специальная) на высоте 250 метров. На главной смотровой площадке вы сможете сориентироваться с помощью электронной карты Токио, или воспользоваться указателями направлений. Для того, чтобы попасть выше, на специальную смотровую, необходимо найти эскалатор, который приведет к отдельному лифту наверх. Купить сувениры, перекусить, осмотреть музей восковых фигур и другие интересные места можно на "обратном" пути.
Спускаясь вниз, лифт остановится на 4 этаже Tokyo Tower, на котором расположены Statistics Plaza (история статистики, данные и цифры в разнообразных фильмах, видеоиграх), Forest of Information (о современной Японии в занимательной форме), Tokyo Tower Trick Art Gallery (3-D шутки и уловки). На 3 этаже (Tokyo Tower Carnival) можно осмотреть музей восковых фигур и экспозицию голограмм. Этаж ниже полностью занимают разнообразные сувенирные магазинчики и кафе, а первый этаж отдан Tokyo Tower Aquarium, в котором представлены свыше 50, 000 рыб 800 видов.

Район Асакуса

Асакуса – район в Токио. Здесь шумно, многолюдно и празднично, несмотря на то, какой на календаре день. Популярность Асакусы связана с великолепным храмовым ансамблем Сэнсодзи, или, как его просто называют в народе, храмом Каннон.

Каннон – одно из самых почитаемых божеств буддийского пантеона, богиня милосердия и сострадания, олицетворяющая бесконечную доброту и заботу о всех страждущих. Статуя Каннон в храме Асакуса – особая. Она была найдена еще в 628 г. братьями-рыбаками в протекающей по соседству реке Сумида. Для нее был построен небольшой храм. На протяжении веков здание много раз перестраивалось, расширялась территория, добавлялись новые строения. Сейчас комплекс включает до десятка сооружений, но основное – главный зал, построенный в XVII в. В 1945 г. он, как и стоящая неподалеку пятиярусная пагода, был превращен в руины американскими бомбардировками, но уже в 1958 г. все строения были воссозданы в их первозданной красе, вплоть до мельчайших деталей.

Ансамбль Каннон занимает достаточно большую, но компактную, правильной, почти квадратной формы территорию. Восстановлены сооружения трех основных ворот – Каминаримон, Нитэммон, Ходзомон. Каминаримон (Ворота грома) в нынешнем виде воссозданы в 1960 г., почти через сто лет после рокового пожара, уничтожившего подлинник. В арке ворот подвешен огромный фонарь. По форме и цвету (красный) он повторяет традиционные бумажные фонари, которые издавна украшали дома и улицы городов. До сих пор они воспринимаются как непременный атрибут Японии и их охотно покупают иностранцы – как чисто японский сувенир. Фонарь преподнесен храму корпорацией «Мацусита», о чем и возвещает укрепленная на его основании металлическая дощечка.

От Каминаримон к главному зданию ведет всегда празднично украшенная улочка Накамисэ, по сути являющаяся бесконечной чередой магазинов (отсюда и ее название – «среди лавок»). С древних времен около храмов шла бойкая торговля не только культовыми предметами, амулетами и сувенирами, но и всякой всячиной, включая еду. Не нарушена эта традиция и здесь, причем большинство лавок торгует отнюдь не «божественным»: обувью, одеждой, сумками. Расчет на то, что пребывающий в хорошем, праздничном настроении посетитель Асакуса обязательно что-нибудь купит. Величие главного здания и его мощь трудно передать словами. Поднявшись по довольно высоким и крутым ступеням, попадаешь в сумеречную и величественную атмосферу буддийской культуры. Невольно проникаешься ощущением вечности. Великолепен сверкающий позолотой, богато декорированный резьбой алтарь Гокудзи, где и установлена найденная в реке статуя Каннон.

Ежегодно здесь проводится праздник в честь Каннон. Как и большинство традиционных праздников, он представляет собой грандиозное шествие. Основное внимание присутствующих приковано, конечно, к массивным, причудливо украшенным паланкинам – микоси. Их несут на плечах группы из десятков мужчин в особых праздничных одеждах. Полная иллюзия, что микоси плывут по людскому морю.

Но здесь проходит и другой, достаточно новый праздник, посвященный истории Токио. Этот праздник – Парад веков в Асакуса – пользуется огромной популярностью у токийцев. Сам парад проводится около храма. Очарование его в неофициальности, непринужденности поведения всех участников, хотя он, конечно, прекрасно организован. Участвовать в конкретных мероприятиях могут все желающие – и охотники есть всегда.

Процессия начинается у храма и идет прилегающими улицами по заранее разработанному маршруту. На время праздника движение транспорта в районе перекрывается. Тротуары и часть дороги заняты людьми, которые не только стоят плотной стеной, но и сидят на заранее приготовленных клеенках. О содержании каждого сюжета оповещают громкоговорители, и зрители радостно приветствуют знакомых и любимых исторических персонажей.

Мост Нихомбаси

Недалеко от площади императорского дворца находится мост Нихомбаси (Nihombashi), перекинутый через неширокую и довольно замусоренную речку. Впервые мост на этом месте был построен в 1603 году. Отсюда начинался тракт Токайдо, соединявший сёгунскую штаб-квартиру в Эдо с тогдашней столицей Киото. Горбатый деревянный мостик тех времен запечатлен на многочисленных ксилогравюрах японских художников средневековья. Теперь мост, естественно, сложен из камня, кирпича и бетона и украшен чугунным литьем - изумительной красоты фонарями и перилами. В центре моста в асфальт вмурована небольшая металлическая пластина с перекрестием и надписью. Это точка, от которой и поныне идет отсчет расстояний в стране, своеобразный пуп Японии. На пластинке можно постоять, чтобы ощутить себя в самом центре Страны восходящего солнца.

Императорский дворец и сад

Комплекс современного императорского дворца был построен совсем недавно — в 1964 –1968 гг. Он возведен на месте прежнего дворца, сооруженного в эпоху Мэйдзи и сгоревшего в мае 1945 г. во время одной из американских бомбардировок Токио.

Главное здание императорского дворца — т.н. Государственный зал (Сэйдэн) площадью 23 тыс. кв. м. Он предназначен для исполнения императором своих государственных функций — приема верительных грамот послов, проведения государственных приемов. Здесь же проходят церемонии принятия отставок и утверждения новых премьер-министров и т.д.

Государственный зал — двухэтажный. На втором этаже находятся три основных зала —Комнаты сосны, бамбука и сливы.Помимо Государственного зала в комплекс императорского дворца входит также здание зала Тёва, а также Башня света, символизирующая сосну. Кроме того, имеются здания двух банкетных залов — Хомэйдэн и Рэнсуй. Здания императорского дворца являются своеобразными архитектурными памятниками, гармонично сочетающими тысячелетние традиции национального стиля в дворцовом строительстве с ультрасовременными строительными материалами и удобствами. Комплекс императорского дворца сооружен из железобетона.

К югу от императорского дворца разбит т.н. Южный сад с водопадом. К императорскому дворцу относится и комплекс из трех синтоистских храмов. В главном из них — Касикодокоро — хранится священная реликвия, ассоциируемая с богиней солнца Аматэрасу. Это воспроизведение со священного зеркала Ятано кагами. Именно в этом храме и перед этим святилищем была совершена церемония бракосочетания наследного принца с Масако Овада в 1993 г. Два других храма — Корэйдэн и Синдэн — посвящены памяти предшествовавших императоров. Восточный сад императорского дворца был открыт для широкой публики в 1968 г. Он занимает примерно треть нынешней площади Токийского замка. Перед открытием сада в нем были проведены большие восстановительные и планировочные работы, высажено почти 250 тыс. деревьев 80 видов.

Жемчужиной сада является восстановленный сад второй крепости, первоначально разбитый еще в 1603 г. знаменитым садовником Кобори Энсю — одним из создателей национальных японских ландшафтных садов. Сад несколько «осовременили» посадками деревьев, считающихся символами отдельных префектур страны. На фундаменте бывшей главной башни замка устроена теперь смотровая площадка. Это место — самое высокое в Токио.

Торговая улица Гинза

Гинза – торговый район в Токио, насыщен высококлассными специализированными магазинами, универсальными магазинами, ресторанами, барами, клубами и т. п.

Гинза дословно – «серебряный цех». Здесь селились мастера-ювелиры. Тут же было множество лавок, где продавались ювелирные изделия.

После того как район Гиндзы и окрестности были полностью уничтожены пожаром в 1872 г., было начато строительство зданий из кирпича.

Гинза всегда была своеобразной витриной экономических успехов японского общества. Ее первой в Японии в 1874 г. осветили газовыми фонарями, а в 1882-м – электродуговыми. Здесь были проложены первые в стране рельсы для конки.

В 1880 г. вдоль кирпичных стен торговых домов и лавок были высажены плакучие ивы. В общественной жизни столицы появилось выражение «гимбура», составленное из кусочков различных слов. Означало оно модное в то время занятие – «прошвырнуться по Гиндзе»: пройтись под ивами Гиндзы, поглазеть на прохожих, на витрины модных магазинов, перекусить в одной из ее закусочных.

С тех пор Гинза дважды подвергалась разрушению – один раз во время большого землетрясения Канто в 1923 г. и второй раз во время бомбардировок Токио в 1945 г. Тем не менее улица оба раза сумела восстать из пепла. Быстрый экономический рост в 60-х гг. принес процветание Гиндзе – району, который публика всегда считала законодателем мод.

Со временем центр Токио сместился на запад и район Гинза потерял часть своего блеска, но все равно слово «Гинза» остается созвучным таким понятиям, как «высокий класс», «утонченность» и «мода».

По субботам и воскресеньям, а также в праздничные дни на главных, наиболее оживленных улицах японской столицы выключают светофоры. Полиция перегораживает проезжую часть переносными ограждениями. На освободившиеся от машин мостовые высыпают пешеходы.

Район небоскрёбов Синдзюку

В эпоху Эдо (1600-1868) Синдзюку был небольшим городком, построенным вокруг почтовой станции на тракте Косю кайдо, уходящем от столицы на запад в сторону Кофу. Его быстрое развитие началось в 1920-х гг. после Токийского землетрясения 1923 г. Очень быстро ушел в прошлое идиллический сельский пейзаж и началась активная урбанизация. В 1925 г. возводится новое здание вокзала станции "Синдзюку", открытой в числе первых на железнодорожной линии "Синагава - Акабанэ" в 1885 г. Со строительством частных линий железных дорог значительно увеличивается пропускная способность станции, которая первоначально была в основном перевалочным пунктом для перевозки грузов, большей частью угля, а затем превратилась в оживленнейший центр пересадки пассажиров, уезжающих отсюда в разных направлениях не только на электричках, но и на метро и автобусах. Сейчас только одна трехъярусная площадка перед западным входом на станцию "Синдзюку" пропускает ежедневно во все стороны более 1 млн. человек. Именно территория вокруг станции становится эпицентром жизни Синдзюку. Хлынувшие сюда массы народа надо было накормить, развлечь, заставить потратить побольше денег. На узеньких улочках, бегущих вниз и вверх по небольшим склонам, рядами выстраиваются любимые японцами закусочные-забегаловки. Предвидя процветающее будущее Синдзюку, здесь открыл свой первый филиал старейший универмаг "Мицукоси", а в следующем, 1926 г. по соседству был выстроен шикарный "Исэтан". Затем в разные годы вокруг станции появились универмаги "Одакю", "Кэйо", "Люминэ", "Майсити". К ним добавился филиал "Такасимая".

Театр Кабуки

На Гинзе вы можете увидеть здание, выполненное в стиле, характерном для традиционной японской архитектуры, украшенное плакатами, афишами, и даже бочатами из кипарисовой клепки, наполненными сакэ. Это здание театра Кабуки (или Кабукидза - Kabukiza). Оно было построено в 1925 году, разрушено американскими бомбами в 1945-м и восстановлено на том же месте в 1951 году. Рекомендуем найти время и обязательно побывать на спектакле Кабуки. Для искусствоведа, особенно театроведа, это может стать настоящим открытием. Но рядовому российскому туристу можно ограничить свое пребывание на спектакле 20-30 минутами. Этого времени вполне достаточно, чтобы оценить необычность стиля, костюмов, декораций, музыкального сопровождения, наконец, актерской игры. Нужно отметить, что даже японцам не всегда понятны диалоги артистов, ведь они ведутся на старояпонском, но продаваемые в фойе программки дают возможность ознакомиться с либретто. Кстати, и сами японцы далеко не всегда высиживают весь спектакль. Для тех, кто лишь бегло хочет ознакомиться с искусством Кабуки, рациональнее приобрести "стоячий билет" на балкон (тати-ми сэки). В зале нередко можно увидеть характерные группы зрителей - явно смущающихся юношу и девушку в парадных костюмах, а вокруг несколько опекающих их взрослых. Это "миаи" (смотрины). Консервативно настроенные японцы считают, что Кабукидза - наиболее пристойное место, чтобы познакомить ни разу не видевших друг друга до того времени юношу и девушку, о замужестве которых их семьи сговорились через сваху.

Рыбный рынок Цукидзи

Как и их предки сотни лет тому назад японцы очень любят рыбу. В быту рыбу едят почти каждый день. За год среднестатистический японец съедает примерно столько же морепродуктов, сколько весит сам. И может показаться удивительным, что по потреблению морепродуктов на душу населения Япония занимает только четвёртое место в мире после Мальдив, Исландии и Кирибати.У японцев выработался особый вкус к сырой или почти сырой морской пище — первоначало современных морских деликатесов, сасими. Дары моря стали существенной частью жизни в Японии. Эбису - бога рыболовства - это одно из семи божеств удачи (сити фукудзин), и его особо почитали на кухне. По торжественным случаям ели морского леща и морских моллюсков, причём в каждом регионе выработались собственные неповторимые и аппетитные рецепты приготовления морской еды. Дары моря обогатили культурную жизнь Японии, они нашли своё отражение в поэзии хайку, в живописи, в комических историях ракуго, популярных среди простого народа. Рыба – это неотъемлемая составляющая культуры и быта современной Японии. Токийский рынок Цукидзи – сокровищница пищи: он занимается всевозможными свежими продуктами, от даров моря до овощей и мяса. Говорят, это самый большой рынок мира по торговой площади, выручке, объёмам сделок, числу покупателей и транспортных средств. Своей славой он обязан рыбе.
Рынок Цукидзи расположен в каких-нибудь 15 минутах ходьбы от Гиндза, то есть от центра Токио. Каждый день из морей Японии, а фактически из морей всего мира, сюда поступает 450 видов рыбы и моллюсков общим весом 2.300 тонн. Рынок шумный, по нему, развозя рыбу, снуют грузовики и трёхколесные машины, называемые “башенками”, раздаются крики аукционеров. Рынок Цукидзияпонская сокровищница морепродуктов. Каждую ночь, часов с 11, идет разгрузка рыбы: партия за партией. Почти вся она привозится на грузовиках, хотя есть и суда, которые разгружаются на пристанях за рынком. После разгрузки всё поступает в распоряжение семи оптовых компаний, занявших рыночные площади. Они уже достигли соглашения о продаже рыбы, пойманной рыболовецкими компаниями. Здесь действует жёсткое правило Сокудзицу дзёдзё, дзэнрё хамбай, т. е. весь улов, разгруженный сегодня, должен быть сегодня же и продан с аукциона. Это гарантия того, что рыбаки получат живые деньги.В 4 часа 40 минут утра раздаётся звонок. В различных частях рынка лицензированные аукционеры, работающие на оптовых торговцев, начинают запрашивать цены, по которым готовы работать посредники. На рынке посредникам принадлежит 929 магазинов. Каждому аукционеру нужно продать рыбу определённого вида, а посредники закупают то, что планируют продать розничным торговцам.
Аукционерам, естественно, нужна максимально возможная цена, и у них есть свои собственные приёмы, как привести всех в такое состояние, что те готовы будут купить всё, что ни предложишь. Они могут, к примеру, пустить слушок перед началом торгов, что вот, мол, у них есть что-то особенное на продажу. А могут с началом торгов закрутиться-завертеться, распевая о количествах выставленной на продажу рыбы так, как если бы это была буддийская молитва. Только покупатели да сами аукционеры понимают, что они там говорят. Некоторые аукционеры — быть может, самые талантливые — могут ритмичностью телодвижений и мелодичностью голосов настроить на покупки посредников. Покупатели подхватывают ритм, поднимая в нужный момент пальцы и, таким образом, показывая, что готовы заплатить. Любой лот уходит менее чем за десять секунд, любой аукцион заканчивается минут за пять, хотя эти цифры, естественно, зависят от количества продаваемой рыбы. Дела идут быстро, потому что посредники заранее тщательно проверили улов. Задолго до восхода солнца они уже проходят между рядами только что выгруженной рыбы с фонариком в руке и всматриваются, не мутны ли глаза, блестит ли кожа, не повреждены ли туловища. Любой опытный посредник после такого визуального осмотра может сказать, как хранили рыбу, откуда она, как её поймали. Некоторые из посредников работают тут ещё со времён открытия рынка в 1935 году, а все другие набирались опыта, работая с прежними владельцами, так что распознать хорошую рыбу они могут с первого взгляда. Они знают ей цену и о цене не шутят, не видят в этом смысла. Оптовые цены на рыбу, создавшиеся на рынке Цукидзи, называются татэ-нэ: это стандарт, от которого отталкиваются другие оптовые рынки Японии.После торгов посредники везут то, что купили, к себе в магазины на рынке и начинают разрезать. К 8 утра рыба, свеженарезанная и готовая к продаже розничным торговцам, уже лежит на витрине.
Каждый день из всего токийского региона сюда приходит около 40 000 розничных торговцев, чтобы пополнить запасы своих супермаркетов, рыбных магазинов и эксклюзивных ресторанов. Они внимательно осматривают рыбу, выбирая то, что нужно их клиентам. В токийской сокровищнице морепродуктов купля-продажа начинается, когда город еще спит. Свежая еда для любителей морской пищи приходит к ним из этого шума, толкотни и сутолоки.

Парк Уэно

Любимым местом отдыха токийцев являются парки и скверы (более 3,6 тыс.), однако их площадь составляет всего около 5 тыс. га (6 кв. м на одного жителя). Наиболее известны парк в районе императорского дворца и парк Уэно.

Уэно - это маленькая страна со своими специфическими флорой и фауной, историей и культурой, традициями и праздниками. В дословном переводе "Уэно" означает "верхнее поле", или, если толковать не столь буквально, "возвышенность". В 1873 году император приказал разбить на обширной территории городской парк по европейскому образцу. Вдоль трех главных аллей высадили привезенные со всех концов страны деревья и кусты, что превратило Уэно в некое подобие ботанического сада. Парк стал местом для экскурсий местных школьников, знакомившихся здесь с флорой страны. Особенно много было высажено сакуры различных сортов. И с тех пор каждую весну Уэно становится местом паломничества десятков тысяч жителей столицы, желающих полюбоваться цветущей вишней. В парке находится храм Канъэйдзи Киёмидзудо (Kaeiji Kiyomizudo), посвященный богине милосердия Каннон. У ее алтаря можно увидеть множество кукол. Их приносят сюда родители, долгое время молившие Каннон о продолжении рода и наконец-то дождавшиеся ребенка. Каждый год 25 сентября скопившиеся в храме куклы в ходе торжественной церемонии сжигают на костре как жертву, приносимую богине. Парк Уэно знаменит своим зоопарком. Старейший в Японии, он открытый в 1882 году, принимает посетителей ежедневно, кроме понедельника. Это один из лучших и наиболее известных зоопарков в стране, где собрано более тысячи разновидностей животного мира нашей планеты. Конечно, у каждого посетителя свои вкусы и пристрастия. Но японцы устремляются прежде всего к клеткам, где расположилось семейство панд - бамбуковых медведей. Они стали своего рода символом столичного зоопарка. Токийская пресса регулярно знакомит своих читателей с самыми мельчайшими подробностями из жизни этой капризной семейки.

Актуальные курсы японской валюты

Внимание! Для Вашего удобства представленные курсы валют ежедневно синхронизируются с официальный бюллетенем ЦБ РФ.

1 российский рубль равен 4,21 японским йенам.

1 доллар США равен 118,66 японским йенам.

1 евро равен 141,36 японским йенам.

Шоппинг в Японии

Японцы за новыми коллекциями известных дизайнеров отправляются в Европу: там они существенно дешевле. Во многих европейских бутиках уже есть вывески на японском языке. Вместе с тем не исключено, что в недалеком будущем в токийских магазинах появятся таблички на русском языке: многие наши состоятельные соотечественники предпочитают покупать модные новинки в столице Японии. И это, несмотря на то, что стоят они здесь дороже, чем даже в Лондоне. Все дело в том, что новые коллекции многих европейских дизайнеров появляются в первую очередь именно в Токио. Кроме того, выбор здесь богатейший, да и нигде в Европе так широко не представлены японские дизайнеры: Йоджи Ямамото, Такэо Кикучи, Митико и Хироко Косино др. Гиды, сопровождающие российских "индивидуалов", говорят, что еще недавно персонал в бутиках к россиянам серьезно не относился, но постепенно наши сограждане заставили японцев изменить мнение о себе: как не ценить покупателей, которые полностью скупают коллекции ведущих дизайнеров. Самые дорогие магазины расположены в квартале Синдзюку, на улице Аояма-Дори, токийских "Елисейских полях". Молодежь же предпочитает одеваться в районе Сибуя, здесь много недорогих, супермодных магазинов. Впрочем, дизайнерские вещи можно найти не только в бутиках, но и в универмагах наряду с вполне демократичной одеждой. Хотя и она в Токио дороже, чем в Европе. В токийских универмагах опять-таки поражает ассортимент. Такого количества и разнообразия вещей в европейских универмагах просто нет. Да и сами универмаги, их в Японии называют "депато" (от английского department store), - огромные, гораздо больше столь любимых россиянами парижских Gallerie Lafayette и Printemps. Обилие товаров столь велико, что у заядлых любительниц шопинга иногда случается срыв: они понимают, что посетить все магазины не смогут и напрочь теряют интерес к любимому занятию. Что, безусловно, стоит покупать в Токио, так это ювелирные украшения и бижутерию. Цены на эти товары, правда, не ниже европейских, но вполне разумные, зато дизайн - потясающий. В Европе изделия более традиционны и однообразны. Однако если позволяют средства и есть желание стать обладателем эксклюзивного шедевра из жемчуга, то лучше все-таки отправиться в галерею жемчуга "Тасаки". В японских универмагах раздолье не только для взрослых. В отделе игрушек ребенок можно взять любую, поиграть, испытать еще одну и еще и так до тех пор, пока не уведут родители. Впрочем, детишки не очень расстраиваются, потому что родители отводят их на крышу, где устроены детские площадки и продается мороженое. Пока мама с папой ходят по магазину, ребенок развлекается под присмотром воспитателя. Под самой крышей в универмагах есть еще один замечательный этаж, его занимают выставочные площади. Здесь проходят дефиле, устраиваются выставки картин и цветов, в определенные дни каждая из 48 префектур привозит свою продукцию. В такие дни здесь можно купить уникальные изделия японских мастеров. Самые главные японские универмаги - "Мицукоси", "Мацудзакая", "Мацуя", "Исэтан", "Кэйо" и некоторые другие - расположены в районах Гинза и Синдзюку. От женщин не отстают и мужчины. Только они стараются улизнуть от своих половин в "электронный город" - Акихабара. Здесь находятся демонстрационные залы главных изготовителей и около трехсот магазинов, торгующих электронной техникой. Устаревшие модели здесь можно купить втрое, а то и впятеро дешевле, чем в Москве. Новинки же не намного дешевле, чем в России, но зато самые самые последние. В Акихабаре дважды в год проводится фестиваль-распродажа Denki-matsuri Festival. Единственное, о чем надо помнить, чтобы техника была адаптирована для европейского рынка. Ее торгуют в магазинах, на которых написано знакоме DUTY FREE.